Образ «Титаника» в балете является метафорой: устоявшаяся модель общества, в которой существует классовое разделение. Общество, живущее по определенным законам и канонам, в один момент дает трещину и терпит бедствие. Люди попадают в обстоятельства, в которых обесценивается материальное, а возрастают и набирают силу моральные ценности человека. Спектакль о жизни, которой присуща любовь и надежда, утраты и встречи, страх, смелость и спасение.
Либретто балета сочинил сам балетмейстер-постановщик. В основе либретто – истории людей, жизни которых были оборванны произошедшей катастрофой. Все книги, написанные о крушении парохода «Титаник», и все фильмы так или иначе основываются на реальных событиях той ночи. В новом балете постановщики также придерживаются документальной хроники, «цитируют» некоторые факты, доказанные и всесторонне исследованные.
Музыкальный материал к балету создавался непосредственно в процессе постановки белорусским композитором Олегом Ходоско. В музыке использованы английский христианский гимн XIX века «Ближе, Господь, к Тебе» и вальс «Осенний сон» Арчибальда Джойса, которые, предположительно, звучали во время гибели парохода «Титаник».
Либретто Сергея Микеля
Балетмейстер-постановщик - Сергей Микель Дирижер-постановщик - Марина Третьякова Художник-постановщик - Любовь Сидельникова Художник по свету - Сергей Озеран Дирижер - лауреат международного конкурса Юрий Галяс Художник по компьютерной графике - Елена Ахременко
Ассистенты балетмейстера - лауреат Государственной премии, лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Республики Беларусь Вениамин Захаров, Татьяна Ермолаева.