Балет в 2-х действиях
Красивая рождественская история о маленькой девочке с отважным и любящим сердцем. О том, как она сумела разрушить чары злого волшебника и спасти прекрасного Принца-Щелкунчика. А ещё – о доброй фее, сказочной стране и… о чудесных снах, которые обязательно сбудутся, если в них очень и очень верить…
П. Чайковский
Постановка 2011 года
Либретто Нины Дьяченко по мотивам либретто Мариуса Петипа по сказке Э.-Т.-А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Хореография заслуженного артиста РСФСР Василия Вайнонена, заслуженной артистки РФ Нины Дьяченко. Дирижёр-постановщик – главный дирижёр театра,лауреат премии г. Нижнего Новгорода Евгений Шейко. Сценическая редакция и постановка Заслуженной артистки РФ Нины Дьяченко Художник-постановщик (декорации, костюмы, свет) – лауреат премии «Творческая удача» Евгений Спекторов.
3+ Продолжительность спектакля 1 час 50 мин.
Для справки: «Щелкунчик» П. И. Чайковского - классика балетного искусства. Интересна история создания балета. В конце 19 века директор императорских театров И. А. Всеволожский задумал создать представление, в котором будут объединены опера «Иоланта» и балет «Щелкунчик». Эта постановка, задуманная как пышное, роскошное представление-феерия, должна была стать главным событием сезона. Таким образом, Чайковский получил заказ на музыку к «Иоланте» и «Щелкунчику». Однако работа над балетом затягивалась, поскольку композитор не сразу нашел подход к музыкальной интерпретации сказки Гофмана. В основу балета был положен сценарий Петипа. Произведение Чайковского получило восторженную оценку критики, однако некоторые современники композитора сомневались в возможности постановки балета. Музыка «Щелкунчика» сложнее других произведений Чайковского, написанных для балета. Композитора недаром называли реформатором балетной музыки, привнесшего в нее динамику, сквозное развитие образов и музыкальных тем.
|